Пятница, 24.11.2017, 18:26

Ц К Р О и Р " Р а д у г а "                                              и
Социально-педагогический центр
                    Лиозненского района

Новости Лиозно
2leep.com
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Февраль » 16 » Инклюзивное образование: реальность и перспективы…
12:06
Инклюзивное образование: реальность и перспективы…

Инклюзивное (франц. inclusif - включающий в себя, от лат. include - заключаю, включаю) или включенное образование - термин, используемый для описания процесса обучения детей с особыми потребностями в общеобразовательных учреждениях.

Инклюзивное образование - процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями 

Во всех странах мира и в любых социальных группах общества имеются люди с ограниченными возможностями здоровья. Их число в мире значительно и продолжает расти.

2 февраля 2016 года в Государственном учреждении образования «Центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации «Радуга»  совместно с Отделом образования, спорта и туризма Лиозненского райисполкома прошла ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ «Формирование инклюзивного мышления в социуме», на которую приняли участие представители управления по труду, занятости и социальной защите, представители отдела образования, спорта и туризма, представители администрации УО, учителя-дефектологи, педагоги социальные, педагоги-психологи, представители учреждений  здравоохранения.

Цель конференции - создание условий для оптимизации работы по формированию инклюзивного мышления в социуме путем развития инклюзивной компетенции.

Открыл конференцию П.С.Дагович, директор ГУО ЦКРОиР, который акцентировал внимание присутствующих, что целью развития инклюзивного образования является обеспечение возможностей для получения образования

ВСЕМИ обучающимися, включая лиц с особенностями психофизического развития, в учреждениях основного и дополнительного образования; определил задачи, направленные на достижение поставленной цели.

Е.П.Муравьева, заведующая районным учебно-методическим кабинетом, выступила с сообщением о новых образовательных возможностях через инклюзивное образование. Она проанализировала проблемы, решение которых даст возможность успешнее решать вопросы инклюзивного образования в нашем районе. Остановилась на необходимости повышения компетенции педагогов для реализации этих проблем.

Участники конференции посмотрели видео-презентации: «Инклюзивное образование в контексте современной социальной политики», подготовленную Т.Ф.Матюшковой, учителем-дефектологом ГУО ЦКРОиР и «Возможности инклюзивного образования в дошкольном учреждении образования», подготовленную Н.Ю.Зениной, заместителем заведующего по основной деятельности ГУО «Ясли-сад № 2 «Пралеска» г.п. Лиозно». Затем участники конференции смогли обсудить все волнующие их вопросы в «Открытом микрофоне», который провела Ж.Ф.Гаврилова, руководитель методического объединения учителей-дефектологов района.

А.Е.Степанова, заместитель директора по УР ГУО «БШ №2 г.п.Лиозно» и С.В.Петрова, педагог-психолог, выступили с сообщением из опыта работы «Командное взаимодействие педагогического коллектива как условие развития инклюзивной практики в школе». Педагоги поделились своим опытом работы своего учреждения и пригласили к сотрудничеству всех желающих.

О.М.Евсеенко, начальник Управления по труду, занятости и социальной защите, рассказала о работе по трудоустройству выпускников с ОПФР в нашем районе, о трудностях и перспективах в этом направлении.

П.С.Дагович подвел итоги педагогической конференции по специальному образованию и выступил с рекомендациями, где определил ближайшие задачи в данном направлении.

Следует отметить, что за последние десятилетия в нашей стране по объективным и субъективным причинам произошло существенное изменение отношения общества к лицам с проблемами здоровья и оценке возможностей детей с особыми образовательными потребностями. Пришло осознание того, что каждому ребенку необходимо создавать благоприятные условия развития, учитывающие его индивидуальные образовательные потребности и способности. Формируется установка: к каждому ребенку подходить не с позиции, чего он не может в силу своих особенностей, а с позиции, что он может, несмотря на имеющееся нарушение.

В основу инклюзивного образования положена идея, которая исключает любую дискриминацию детей и обеспечивает равное отношение ко всем людям, но создает особые условия для детей, имеющих особые потребности.

Система инклюзивного образования включает в себя учебные заведения дошкольного, среднего, профессионального и высшего образования. Ее целью является создание безбарьерной среды в обучении и профессиональной подготовке людей с ограниченными возможностями. Данный комплекс мер подразумевает как техническое оснащение образовательных учреждений, так и разработку специальных учебных курсов для педагогов и других учащихся, направленных на развитие их взаимодействия с инвалидами.

Хочу обратить внимание на этапы реализации концепции инклюзивного образования в нашей стране:

  • 1 этап реализации (2015 – 2017 годы) разработка нормативного правового, научно-методического обеспечения, научные исследования, экспериментальная и инновационная деятельность, подготовка кадров.
  • 2 этап (2018 – 2020 годы) отдельные учреждения образования осуществляют инклюзивное образование. Разработка научных основ, научно-методического обеспечения инклюзивного образования, подготовка кадров для работы с обучающимися.
  • 3 этап (2020 и последующие годы) увеличение количества учреждений образования, осуществляющих инклюзивное образование.

В заключение хочу пожелать успеха всем педагогам, которые будут осуществлять инклюзивное образование в нашем районе и реализовать мечты детей с особенностями в реальность.

С уважением Н.П.Голубева учитель-дефектолог ГУО «Ясли-сад № 3 «Солнышко» г.п. Лиозно»

Категория: ЦКРОиР "Радуга" | Просмотров: 254 | Добавил: Viator | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: